Twitter Гостевая Обратная связь

RSS

Статьи

ЭМОЦИОН
Теги не заданы
автор: Lotario | Опубликовано 23.06.2009
Комментариев: 22

Можно считать написанное ниже ответом на текст Володи Шевченко, а можно — и ответом на великое множество текстов. Я решился выделить свою реплику в отдельный материал только по одной причине. Текст Володи зеркален, даже удивительно, насколько зеркален, — отражая настроения в болельщицкой среде (а боюсь, что и в команде тоже).

Когда посетитель трибуны В — а впрочем, и трибуны С или А — хлещет словами то Шавло, то Черчесова, то Карпина, то Бояринцева, то Алекса с Веллитоном, это нормально. Побед нет, есть путь к ним, который не уменьшается, как расстояние до Воланда и компании на Патриарших. Кстати, в зависимости от посадочного места фамилии могут разниться. Или не от места — от строя мыслей хлещущего. Володя — человек опытный, владеющий слогом, мало того, варившийся в этой каше, — обнаружил себя сваренным нацело. До косточек. Написанное им не вызвало у меня никакого раздражения — грусть, быть может… Ибо радоваться тому, что в Спартаке уже даже не Гондвана с Пангеей, а Карибский бассейн по степени раздробленности, я, естественно, не стану.

Профессионализм оценивается по обаянию личности, мастерство тренера — по человеческой симпатии к нему, а игровые качества — по философской составляющей стиля футболиста. Футбол перестает быть объектом, становясь аргументом в споре. Первый и главный девиз — «раньше было лучше», причем у каждого это «раньше» свое. У кого-то — эра Бескова, у большинства — Романцева, за невозможностью добраться до них — эпизодики Старкова, Черчесова или Федотова.

Отсюда и все эти несуразности и спотыкания. И Веллитон, «заигравший поздней осенью», хотя на самом деле он заиграл следующей весной — именно при Черчесове, когда тот придумал «быстрый футбол», в котором устроились и Майдана, и Баженов, и Павленко (даже так). До этого Фрогги присматривался, хотя скорее был «чем-то черненьким», о чем Володе вспоминать не хочется, поскольку в его профайле стоит «Локомотив» (Астана) в качестве любимой команды. Злые языки бы сказали «ФК Титов», как они говорят «ФК Федун», но я не буду. В своей эпохе, когда «было лучше», Володя нашел полузащиту в лице Аленичева, Калиниченко, Титова и Бояринцева в 2005 году. Трое из этих четырех, правда, в основном выходили на замену, а вот Быстров, с которым нельзя чертить, играл. Равно как и Ковальчук, который в эту схему не вписывается. Но это дЭтали.

Моцарт вдруг стал образцом стабильности. Стабильности чего, отношения? Может быть. Тут Володино суждение надежнее, чем мое, но к чему она, «надежность низкого уровня»… Как раз именно в отношении, если судить по игре, у него были явные провалы, ибо эти провалы совпадали со смутами. Как только начинали делить власть, Сантос засыпал и ждал, пока тучи рассеются, и начинал играть при новом тренере. Я не говорю, что Сантос — плохой игрок. Напротив. Может, это случайное совпадение, и он действительно был болен. Ну, тогда напрасно играл. Зачем этот героизм имени плохого футбола?

Затем у Володи промелькнул в довольно уничижительном тоне некий четырнадцатимиллионный аргентинец, который — по совпадению с Аленем, Калиной, Егором и другими символами — ничего толком и не забил, хотя бегал за мячом аж к своей штрафной, но получал его, только отобрав у соперника самостоятельно. Оттого и голы такие забивал, как с Ростовом и Локомотивом, к примеру, — но мало. Символическая полузащита отдавала ему символические передачи, что потом с успехом было доказано в «Бордо».

Ну и, конечно этот тезис, получивший широкую известность (вплоть до банальности), который меня просто добивает. Звучит он так. Дескать, убери у «Спартака» Алекса и Веллитона — и команды не будет. Начнем с того, что «будем посмотреть». Пока справились с «Химками», хотя, как уже было упомянуто, случалось и 0:3 в матче с этим славным клубом с тогдашними «алексами» и «веллитонами». Могу также напомнить, как в 1995 году у нас вылетело сразу несколько игроков основы, Онопко в том числе. Чем это закончилось, тоже известно. Тогда, кстати, «давали шанс» очередной порции «нашего всего» — тому же Валере Кечинову, к примеру. Шанса он не использовал, а мы остались вторыми. Впервые. Вот мы сейчас наблюдаем, как «Зенит» играет без Тимощука и Данни... А играет он паршиво. Или «Динамо» без Данни и Семшова... Как играл ЦСКА без своих бразилов, мы тоже видели. Даже «Ливерпуль» без Джеррарда проиграл «Челси» в ЛЧ. Примеров-то масса. Без лидеров обычно бывает плохо. Это общее место. Можно посетовать, что лидеры у нас — бразильцы, но, по-моему, это лучше, чем ничего. В прошлом году по разным причинам у нас как раз это самое «ничего» и было, за исключением весенней серии Черчесова.

Все это я написал не для того, чтобы как то уязвить Володю. Тем более что мои доводы тоже могут быть названы кем-то неубедительными, но они во всяком случае неэмоциональны. Признаться, мне уже все равно… Карпин, Федотов, Черчесов, Фратрия», Федун… Пусть выиграют уже, в конце концов. Но в последних матчах хоть футбол смотрю... а не порцию аргументов.

З.Ы. Кое-какеры — это словечко из «Стажеров» Стругацких. ))))

ОТПРАВИТЬ:

комментарии:

24-06-2009 00:00:20 | Mak
Спасибо, конечно, Алексей...

Говорите, быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным? Где там расписаться надо?... Я готов.

А если честно, читать довольно гнусного свойства сплетни про одного из лучших игроков Спартака и, на сегодняшний день, лучшего бомбардира чемпионата... Неприятно такое читать, чего уж там. Хочется спросить - зачем? Какого, хочется спросить, лешего, это сейчас стало так важно?...

Не даёть ответа. Это я вам, как натуральный кое-какер, без всяких там Стругацких говорю.
08-07-2009 11:36:35 | LOTARIO
Пардон... а я то в отношении Веллитона какие себе сплетни позволил?
13-07-2009 23:40:22 | Mak
Да я, собственно, не про вас. А про г-на Шевченко.
24-06-2009 00:28:13 | vv_shevchenko
Ничего не понял
24-06-2009 10:02:35 | val94520
Алексей, как-то.. ну..
Чего сказать-то хотел?
Лично я - в недоумении некотором.
24-06-2009 11:10:08 | LOTARIO
Так все о вечном.. о подгонке фактов под теорию.. о вреде теорий вообще, о вреде черно-белости.
24-06-2009 11:22:35 | val94520
Задачи благородные, жаль, что я не понял их исполнения.
24-06-2009 11:34:55 | LOTARIO
Да это, в общем не отдельная тема.. просто я вместо того, чтобы Володе ответить в комментах, выделил это в отдельный текст.. ну надо было мораль написать наверное...)))
24-06-2009 11:23:23 | moldova
кстати той зимой на сборе в Турции Ковальчук как раз очень даже вписывался в ту полузащиту даже в отдельных играх был ее лидером
27-06-2009 23:52:29 | Alexey
Не знаю, что не поняли "ничегонепонявшие", а я лично всё понял и полностью согласен с Алексеем. Ну разве за исключением последнего предложения. Футбол в последних матчах меня если честно не особо впечатляет...а как бы сказать, тупик какой-то всё явственней и явственней обрисовывает. Тупик стратегический. Даже если, воспользовавшись благоприятной коньюктурой у соперников, и удастся что-то зацепить в этом сезоне, не вижу развития...Вот у Черчесова видел и понимал, что он хочет, а вот у Карпина пока сельтовщина в голове какая-то. А поступки все просто истеричные какие-то, с надрывом что-ли, как у пубертатной институтки...
30-06-2009 12:22:32 | Demetrio-77
Лёш, в корне не согласен. Стратегический тупик был как раз у Черчесова, ибо Спартак не будет Спартаком, играя в футбол по-черчесовски. Но это метафизика. А у Карпина пока нет никакого тупика, ибо он стоит на месте и крутит головой в разные стороны, не зная куда податься:-)
30-06-2009 17:08:20 | Alexey
Дима, ты же наверно знаешь, я не фетишист. Во все эти "Спартак - не Спартак", "Спартак - настоящий Спартак" я не верю. Более того, пока этот снобизм из наших голов не выветрится - толку не будет. Это всё не спартаковское. Не было такого раньше. Это всё отрыжка 90-х, реально меня бесящая. Я хочу болеть за обычную нормальную команду. Меня уже достала её "судьбоносность". Никогда она таковой не была. Никогда не была явным лидером, всегда была "одной из" с некоей спецификой. И эта специфика отнюдь не стилем игры отличалась, а просто отношением к ней болельщиков. И за какой-то десяток лет всё это смыло селевым потоком. Моё искреннее мнение - даже киевское Динамо и его руководство так хамски себя не вели по отношению к соперникам, как вёл, а сейчас пытается вести себя Спартак и его руководство. Это не случайно Спартак так много людей ненавидят. Раньше Спартак могли не любить, но ненавидеть нас было не за что. Да раньше киевское Динамо мы тоже просто не любили, но не ненавидели, ибо их тоже особо ненавидеть было не за что...Вот такая метафизика. И я очень опасаюсь, что Карпин как раз из этой метафизики 90-х не хочет нас выпускать...
01-07-2009 21:45:39 | Mak
А вот, простите, что вмешиваюсь, такая мысль одолела.

А вот ежели кто, ну, по недознанию, или, ещё хуже - по молодости, в девяностые только болеть начал. Как с ними быть. "Не было такого раньше" - это ж, в принципе, универсальная формула. "А ведь раньше-то не так было", "а в наши-то времена люди были огого", "а девчонки-то в наши времена были - нынешние в подмётки не годятся" и т.д.

Я не издеваюсь. Просто, на мой взгляд, всё, что было раньше, уже провозглашено. "Спартак - это честь". Не поручусь за точность цитаты, но за точность понимания поручусь. Возможно ли иное понимание?

Прошу прощения за многословие.
03-07-2009 00:33:37 | Alexey
Я могу сказать про себя. Думаю, что если бы я начал болеть в 90-х, я не выбрал бы Спартак. Как не выбрал хоккейное ЦСКА в 70-х. Как бы сейчас мы сами себя не убеждали, что это две большие разницы, то сё, хуё моё, у нас просто был тренер в 10 раз лучше других тренеров - я в это не верю. Но вот жлобство, присущее хоккейному ЦСКА в 70-х, я в Спартаке 90-х видел, и оно мне было противно. И сейчас этого жлобства полно, и оно до сих пор мне противно. Разговоры о "самом честном клубе" меня тоже не занимают. Если вдруг выяснится, что Спартак продавал иногда матчи, я его не прокляну. Ну время такое было. Не считалось это зазорным. И как кстати расценивать признание спартаковцев начала 80-х, что матч минскому динамо осенью 82-го они сдали намеренно, по своей инициативе, чтобы чемпионом не стало ДК? По сути не то же ли это самое?

Я не могу описать словами, чем отличалось боление за Спартак от боления за другие команды того времени. Что такое "дух боления за Спартак" тогда? Попробуй рассказать, какой вкус у апельсина, чтобы тебя понял тот, кто никогда его не ел? Так и про боление. Но этот дух был. И этот дух притягивал интеллектуальных людей по всей стране. Сейчас этого духа нет начисто. Он выветрился именно в 90-е. Сейчас смрадом веет на стадионе. И я честно говоря не понимаю тех, кто недавно определился в симпатиях к Спартаку. Я не вижу, чем он может зацепить. Разве что если все в роду болели за Спартак. А другого я не вижу...
03-07-2009 01:47:02 | Джоркаефф
Леш, мы с тобой уже как-то цеплялись за эту тему. Ни к чему хорошему это не привелоулыбка
Цитата:
Наши болельщики были самые порядочные и воспитанные

Это ты моЩЩно задвинул. А ты из чего исходишь? Ты много сидел среди болел других команд на играх не со Спартаком?
Леш, эта фраза - такое же жлобство, как и то, что ты не приемлешь в болелах Спартака девяностых...
Я так думаю...
Могу и ошибаться, конечно.
03-07-2009 02:00:32 | Alexey
Ну наверно ты в общем-то прав. Это я в пылу полемики перегнул немного. Тогда эту фразу убираю улыбка
04-07-2009 21:59:36 | Mak
У нас был очень хороший тренер. И не один. И не два. История Спартака не складывается из одних только девяностых, и я никогда не пойму людей, вычеркивающих эпохи из истории любимого клуба только потому, что они вдруг пришлись не по нраву. И уж точно я не стану девяностых стыдиться. Никогда. А жлобства хватает всегда и во всех временах. И даже если я точно буду знать, что игроки моего любимого клуба поступили не по чести, это вопрос ко мне, как я оценю такое их поведение. Но это не должно отменять нравственных императивов. На мой взгляд.
05-07-2009 02:41:48 | Alexey
Сейчас мы не найдём консенсус. Мы просто с самого начала начали болеть за разные команды. Ту, за которую начал болеть ты, я бы не стал болеть никогда. Ничего страшного, будем уживаться. Кто-то находит выход, начиная болеть за новую команду...астанинский Локомотив к примеру, ну а мы уж будем верны и болеть за то, что есть сейчас. Никто не знает, что будет потом, но то, что сейчас, никто отменить уже не в состоянии улыбка
05-07-2009 20:17:00 | Mak
Довольно категорично. Я начинал болеть за команду, в которой играли Черенков, Дасаев, Родионов и много других хороших игроков. Ты не стал бы болеть за тот Спартак? Хммм, как интересно.
08-07-2009 11:42:15 | LOTARIO
Алексей, а я полагаю сравнение Спартака 90-х и ЦСКА 70-х неправомерным. В корне! В Спартак насильно никого не тащили, как Балдериса, к примеру.
Спартак не был государственной командой, как ЦСКА тогдашний... а это большая разница... А вот насчет высокомерия - это было... Олег Иваныч, к сожалению, атмосферу здорово испортил в последние годы ....
30-06-2009 12:20:16 | Demetrio-77
Хорошая заметка, подправь только, в 95-ом мы были третьими.
03-07-2009 00:37:21 | крапива
:-[ ]

Библиотека

Книги, статьи, футбольные правила - все в электронном виде для чтения на сайте.

IMHO.Блоги - создай свой блог!

ИМХО-футбол предоставляет "трибуну" всем желающим!

Блог редакции IMHO

Все, что касается проекта, будет находить отражение именно тут - в блоге редакции.